Середина XIX века — один из интереснейших этапов становления пожарного дела в России и укрепления государственной пожарной охраны. С принятием в 1853 году «Нормального табеля состава пожарной части в городах» завершилось формирование организационной структуры профессиональной пожарной охраны. Её штат стал определятся в зависимости от численности населения в населенном пункте. Однако попытки обуздать огонь силами только профессионалов не приносили должного результата, необходимы были новые формы организации борьбы с огнем, в том числе и путем привлечения населения (общества) к борьбе с пожарами. Поэтому при городских самоуправлениях стали создаваться вольнонаемные и общественные пожарные команды или добровольные пожарные дружины. И вот в 1843 году в г. Осташков Тверской губернии по инициативе городского общества учреждена была первая общественная пожарная команда. Членами таких команд (дружин) становились рабочие, крестьяне, мелкие домовладельцы, ремесленники, которые кровно были заинтересованы в сохранении от огня своего имущества. К 1891 году количество пожарных обществ, команд и дружин в России составляло более 3000. В которых числилось свыше 84 тыс. человек. Идея создания общероссийского центра добровольной пожарной охраны возникла во время работы Всероссийской пожарной выставки, устроенной Русским техническим обществом в 1892 г. в г. Санкт-Петербурге, где одновременно с выставкой проходил первый съезд русских деятелей пожарной охраны.
Императорское Российское пожарное общество сыграло огромную роль в становлении и развитии пожарного добровольчества, а главное, в централизованном управлении им.
15 июня 1892 г. съезд русских деятелей пожарной охраны единодушно признал жизненно важным создание Пожарного общества, одобрив проект Устава Общества — этот день следует считать днем рождения Российского пожарного общества.
В 1893 г. было создано Соединенное Российское пожарное общество, сформирован и приступил к практической работе Совет Общества, председателем которого стал граф Шереметев А. Д.
В 1898 г. Российское пожарное общество стало Императорским, а почетным председателем стал Великий князь Владимир Александрович.
После его смерти (1909 г.), это дело на себя приняла его супруга Великая княгиня Мария Павловна, которая активно участвовала в работе Общества. Вторым председателем Общества был князь Львов А. Д.
Деятельность Общества носила многогранный характер.
В его задачи входило: принятие предупредительных мер, пресечение пожарных бедствий, помощь пожарным и лицам, пострадавшим от пожаров, издание специальной литературы, организация и проведение пожарных выставок.
Основным источником финансирования деятельности совета Общества и добровольных пожарных организаций являлись разовые взносы почетных членов Общества, страховых компаний, деньги от лотерей, продажи пожарной техники.
Российское пожарное общество являлось фактически единственным в России центром по решению всех проблем, связанных с пожарами. Его усилиями удалось объединить многих деятелей пожарной охраны для решения насущных вопросов пожарной безопасности. Велика была заслуга Общества в расширении противопожарной пропаганды.
ИРПО просуществовало 27 лет. В 1919 году в силу нелояльности руководства Центрального совета общества к советской власти, ИРПО было ликвидировано, хотя структурные подразделения, добровольные пожарные формирования и команды сохранились практически во всех губерниях и волостях и существовали в период советской власти.
В советский период 14 июля 1960 года Совет Министров РСФСР принимает постановление об организации ВДПО, а в ноябре этого же года состоялась Учредительная конференция Всероссийского добровольного пожарного общества, которая приняла устав общества. ВДПО стало продолжателем традиций и деятельности российских пожарных добровольцев, которые были заложены, созданным в 1892 году Императорским Российским пожарным обществом.
В начале 90-х годов прошлого века социально-экономический кризис в стране резко сузил деятельность организаций ВДПО, но Всероссийское добровольное пожарное общество устояло, как организованная общественная сила, вносящая определенный вклад в дело борьбы с пожарным бедствием. Общество по прежнему является основным организатором общественных и добровольных противопожарных и аварийно-спасательных формирований в сельских населенных пунктах, малых городах и объектах на территории РФ, а в региональных отделениях сегодня максимально используют имеющиеся законодательные и иные возможности и ресурсы органов власти субъектов РФ и местного самоуправления для создания различных формирований ДПО.
Челябинск и Челябинская область: Челябинск, Магнитогорск, Златоуст, Миасс, Копейск, Озёрск, Троицк, Снежинск, Сатка, Чебаркуль, Кыштым, Коркино, Южноуральск, Трёхгорный, Аша, Верхний Уфалей, Еманжелинск, Карталы, Усть-Катав, Бакал, Куса, Катав-Ивановск, Пласт, Касли, Сим, Красногорский, Карабаш, Роза, Юрюзань, Нязепетровск, Первомайский, Миньяр и др.
Статья 3. Требования пожарной безопасности к расходам воды на наружное пожаротушение
Примечания:
1 Расход воды на наружное пожаротушение в поселении должен быть не менее расхода воды на пожаротушение зданий, указанных в таблице 2.СП 8.13130.20092 При зонном водоснабжении расход воды на наружное пожаротушение и количество одновременных пожаров в каждой зоне следует принимать в зависимости от числа жителей, проживающих в зоне.
3 Количество одновременных пожаров и расход воды на один пожар в городских округах с числом жителей более 1 млн чел. подлежит обоснованию в специальных технических условиях.
4 Для группового водопровода количество одновременных пожаров надлежит принимать в зависимости от общей численности жителей в населенных пунктах, подключенных к водопроводу.Расход воды на восстановление пожарного объема по групповому водопроводу следует определять как сумму расходов воды для поселений (соответственно количеству одновременных пожаров), требующих наибольших расходов на пожаротушение согласно пп. 6.3 и 6.4.
5 В расчетное количество одновременных пожаров в поселении включены пожары в зданиях производственного и складского назначения, расположенных в пределах поселения. При этом в расчетный расход воды следует включать соответствующие расходы воды на пожаротушение в указанных зданиях, но не менее установленных в таблице 1.
2. Расход воды на наружное пожаротушение (на один пожар) зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1, Ф2, Ф3, Ф4 для расчета соединительных и распределительных линий водопроводной сети, а также водопроводной сети внутри микрорайона или квартала следует принимать для здания, требующего наибольшего расхода воды, по таблице 2.
Таблица 2 — Расход воды на наружное пожаротушение зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1, Ф2, Ф3, Ф4
Наименование зданий |
Расход воды на наружное пожаротушение зданий независимоот их степени огнестойкости на один пожар, л/с, при объеме зданий |
||||
не более1 тыс. м3 |
более1 тыс. м3,но не более5 тыс. м3 |
более5 тыс. м3,но не более25 тыс. м3 |
более25 тыс. м3,но не более50 тыс. м3 |
более50 тыс. м3,но не более150 тыс. м3 |
|
Здания функциональной пожарной опасности Ф1, односекционные и многосекционные при количестве этажей: |
|||||
не более 2 | 10 | 10 | - | - | - |
более 2, но не более 12 | 10 | 15 | 15 | 20 | - |
более 12, но не более 16 | - | - | 20 | 25 | - |
более 16, но не более 25 | - | - | - | 25 | 30 |
Здания функциональной пожарной опасности Ф2, Ф3, Ф4 при количестве этажей: |
|||||
не более 2 | 10 | 10 | 15 | - | - |
более 2, но не более 6 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 |
более 6, но не более 12 | - | - | 25 | 30 | 35 |
более 12, но не более 16 | - | - | - | 30 | 35 |