Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) – крупнейшее предприятие российского автомобилестроения. Автозавод вступил в строй действующих 1 января 1932 года, а 29 января с конвейера сошел первый грузовик – «полуторка» ГАЗ-АА. За эти годы автозаводцы разработали более 40 базовых моделей грузовых и легковых автомобилей, а также военных и специальных автомобилей и автобусов, сотни их модификаций и опытных конструкций. За 80 лет завод выпустил свыше 18 миллионов легковых и грузовых автомобилей.
ГАЗ сегодня занимает особое место в автомобилестроении – это единственный в России завод, который выпускает самую широкую гамму грузовых автомобилей, спецтехнику, автокомпоненты. С 2005 года Горьковский автозавод входит в крупнейший автомобилестроительный холдинг «Группа ГАЗ», в составе которого – 18 автомобилестроительных предприятий в России, сбытовые и сервисные структуры.
Горьковский автомобильный – традиционный поставщик лучших в своем классе легких коммерческих автомобилей «ГАЗель» и «Соболь» для малого и среднего бизнеса, среднетоннажных грузовых автомобилей, компонентов для предприятий автопрома и различных сфер экономики.
Сегодня предприятие объединяет два дивизиона «Группы ГАЗ» – Дивизион «Легкие коммерческие и легковые автомобили» и Дивизион «Автокомпоненты». В Дивизион «Легкие коммерческие и легковые автомобили» входят мощности ГАЗа по выпуску автомобильной техники, в Дивизион «Автокомпоненты» – заготовительные производства завода (металлургическое, кузнечное и инструментальное и прессово-рамное производства; производство арматуры, колес и рулевого управления; корпус цветного литья; завод автомобильных агрегатов; завод штампов и пресс-форм).
Завод выпускает легкие коммерческие автомобили «ГАЗель» и «Соболь», среднетонажные грузовики «Валдай» и ГАЗ, машины повышенной проходимости «Садко» и «Вепрь», а также автокомпоненты (системы Power Train, системы управления, элементы кузова, оснастку, детали кузнечного производства, чугунное и цветное литье).
Доля ГАЗа на российском рынке легких коммерческих автомобилей – около 50%, ГАЗ также является одним из лидеров отечественного автокомпонентного рынка.
Технику марки ГАЗ покупают предприятия малого и среднего бизнеса, транспортные компании, сельскохозяйственные предприятия и фермерские хозяйства, муниципальные службы и коммунальные структуры, медицинские учреждения, МЧС, МВД, частные лица. Среди клиентов ГАЗа в сегменте автокомпонентов – более 200 компаний: не только автопроизводители и машиностроители, но и крупные транспортные и строительные компании, предприятия авиапрома, электроэнергетики и других отраслей. География продаж – вся Россия, страны СНГ и Дальнего зарубежья.
ГАЗ ведет непрерывную работу над внедрением в производство собственных передовых разработок и развивает проекты сотрудничества с компаниями мирового автопрома. Так, в 2013 году ГАЗ начал производство легких коммерческих автомобилей нового поколения «ГАЗель NEXT». А в сентябре 2014 года начато производство среднетоннажных грузовых автомобилей нового поколения «ГАЗон NEXT», которые расширили линейку предприятия для российского и экспортных рынков.
ГАЗ ведет сотрудничество с лидерами мирового автопрома – Volkswagen, General Motors и Daimler по организации на мощностях автозавода производства легковых автомобилей Škoda Octavia, Škoda Yeti, Volkswagen Jetta, Chevrolet Aveo и коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter, а также создал совместные предприятия с европейскими производителями автокомпонентов – компаниями Bosal и Bulten. Совместные проекты с ведущими международными автопроизводителями позволяют модернизировать мощности предприятия и обеспечить обучение персонала лучшим стандартам мировой автоиндустрии.
Ориентируясь на мировые стандарты производства продукции, в последние годы ГАЗ активно внедрял новую систему качества, разработанную в соответствии с международными требованиями, и приступил к обновлению оборудования на ключевых участках. Основа деятельности завода – Производственная система ГАЗ, внедренная в 2003 году и разработанная на основе принципов Toyota Product System. «Группа ГАЗ» – это кузница кадров по организации бережливого производства в России: лидеры различных отраслей экономики изучают на ГАЗе производственную систему, которая позволила компании в четыре раза повысить производительность труда, сократить издержки и повысить рентабельность бизнеса.
Новые подходы к качеству и к организации производственных процессов, внедренные на ГАЗе, распространяются на все входящие в «Группу ГАЗ» предприятия. В 2008 году для освоения современных технологий производства и профессионального развития работников в компании на Горьковском автозаводе был создан Корпоративный университет. На его базе разработано 480 уникальных учебных программ для повышения квалификации как руководителей и специалистов, так и рабочих по наиболее востребованным специальностям.
Основой конкурентоспособности предприятия является высокая квалификация персонала. На ГАЗе действует эффективная система мотивации сотрудников, направленная на повышение заинтересованности в результатах своего труда, на привлечение и закрепление на предприятии высококвалифицированных специалистов и перспективной молодежи. Основной целью социальной политики ГАЗа является обеспечение достойного уровня жизни работников, который помимо вознаграждения, социального пакета и возможностей профессионального роста включает создание условий для воспитания и образования детей, возможностей для досуга и здорового образа жизни.
Горьковский автозавод оказывает помощь 40 подшефным школам и 50 детским дошкольным учреждениям Нижнего Новгорода. ГАЗ также несет шефство над базовыми учебными заведениями, которые входят в систему фирменного образования по подготовке собственных квалифицированных кадров.
Челябинск и Челябинская область: Челябинск, Магнитогорск, Златоуст, Миасс, Копейск, Озёрск, Троицк, Снежинск, Сатка, Чебаркуль, Кыштым, Коркино, Южноуральск, Трёхгорный, Аша, Верхний Уфалей, Еманжелинск, Карталы, Усть-Катав, Бакал, Куса, Катав-Ивановск, Пласт, Касли, Сим, Красногорский, Карабаш, Роза, Юрюзань, Нязепетровск, Первомайский, Миньяр и др.
Статья 3. Требования пожарной безопасности к расходам воды на наружное пожаротушение
Примечания:
1 Расход воды на наружное пожаротушение в поселении должен быть не менее расхода воды на пожаротушение зданий, указанных в таблице 2.СП 8.13130.20092 При зонном водоснабжении расход воды на наружное пожаротушение и количество одновременных пожаров в каждой зоне следует принимать в зависимости от числа жителей, проживающих в зоне.
3 Количество одновременных пожаров и расход воды на один пожар в городских округах с числом жителей более 1 млн чел. подлежит обоснованию в специальных технических условиях.
4 Для группового водопровода количество одновременных пожаров надлежит принимать в зависимости от общей численности жителей в населенных пунктах, подключенных к водопроводу.Расход воды на восстановление пожарного объема по групповому водопроводу следует определять как сумму расходов воды для поселений (соответственно количеству одновременных пожаров), требующих наибольших расходов на пожаротушение согласно пп. 6.3 и 6.4.
5 В расчетное количество одновременных пожаров в поселении включены пожары в зданиях производственного и складского назначения, расположенных в пределах поселения. При этом в расчетный расход воды следует включать соответствующие расходы воды на пожаротушение в указанных зданиях, но не менее установленных в таблице 1.
2. Расход воды на наружное пожаротушение (на один пожар) зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1, Ф2, Ф3, Ф4 для расчета соединительных и распределительных линий водопроводной сети, а также водопроводной сети внутри микрорайона или квартала следует принимать для здания, требующего наибольшего расхода воды, по таблице 2.
Таблица 2 — Расход воды на наружное пожаротушение зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1, Ф2, Ф3, Ф4
Наименование зданий |
Расход воды на наружное пожаротушение зданий независимоот их степени огнестойкости на один пожар, л/с, при объеме зданий |
||||
не более1 тыс. м3 |
более1 тыс. м3,но не более5 тыс. м3 |
более5 тыс. м3,но не более25 тыс. м3 |
более25 тыс. м3,но не более50 тыс. м3 |
более50 тыс. м3,но не более150 тыс. м3 |
|
Здания функциональной пожарной опасности Ф1, односекционные и многосекционные при количестве этажей: |
|||||
не более 2 | 10 | 10 | - | - | - |
более 2, но не более 12 | 10 | 15 | 15 | 20 | - |
более 12, но не более 16 | - | - | 20 | 25 | - |
более 16, но не более 25 | - | - | - | 25 | 30 |
Здания функциональной пожарной опасности Ф2, Ф3, Ф4 при количестве этажей: |
|||||
не более 2 | 10 | 10 | 15 | - | - |
более 2, но не более 6 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 |
более 6, но не более 12 | - | - | 25 | 30 | 35 |
более 12, но не более 16 | - | - | - | 30 | 35 |