Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) – крупнейшее предприятие российского автомобилестроения. Автозавод вступил в строй действующих 1 января 1932 года, а 29 января с конвейера сошел первый грузовик – «полуторка» ГАЗ-АА. За эти годы автозаводцы разработали более 40 базовых моделей грузовых и легковых автомобилей, а также военных и специальных автомобилей и автобусов, сотни их модификаций и опытных конструкций. За 80 лет завод выпустил свыше 18 миллионов легковых и грузовых автомобилей.
ГАЗ сегодня занимает особое место в автомобилестроении – это единственный в России завод, который выпускает самую широкую гамму грузовых автомобилей, спецтехнику, автокомпоненты. С 2005 года Горьковский автозавод входит в крупнейший автомобилестроительный холдинг «Группа ГАЗ», в составе которого – 18 автомобилестроительных предприятий в России, сбытовые и сервисные структуры.
Горьковский автомобильный – традиционный поставщик лучших в своем классе легких коммерческих автомобилей «ГАЗель» и «Соболь» для малого и среднего бизнеса, среднетоннажных грузовых автомобилей, компонентов для предприятий автопрома и различных сфер экономики.
Сегодня предприятие объединяет два дивизиона «Группы ГАЗ» – Дивизион «Легкие коммерческие и легковые автомобили» и Дивизион «Автокомпоненты». В Дивизион «Легкие коммерческие и легковые автомобили» входят мощности ГАЗа по выпуску автомобильной техники, в Дивизион «Автокомпоненты» – заготовительные производства завода (металлургическое, кузнечное и инструментальное и прессово-рамное производства; производство арматуры, колес и рулевого управления; корпус цветного литья; завод автомобильных агрегатов; завод штампов и пресс-форм).
Завод выпускает легкие коммерческие автомобили «ГАЗель» и «Соболь», среднетонажные грузовики «Валдай» и ГАЗ, машины повышенной проходимости «Садко» и «Вепрь», а также автокомпоненты (системы Power Train, системы управления, элементы кузова, оснастку, детали кузнечного производства, чугунное и цветное литье).
Доля ГАЗа на российском рынке легких коммерческих автомобилей – около 50%, ГАЗ также является одним из лидеров отечественного автокомпонентного рынка.
Технику марки ГАЗ покупают предприятия малого и среднего бизнеса, транспортные компании, сельскохозяйственные предприятия и фермерские хозяйства, муниципальные службы и коммунальные структуры, медицинские учреждения, МЧС, МВД, частные лица. Среди клиентов ГАЗа в сегменте автокомпонентов – более 200 компаний: не только автопроизводители и машиностроители, но и крупные транспортные и строительные компании, предприятия авиапрома, электроэнергетики и других отраслей. География продаж – вся Россия, страны СНГ и Дальнего зарубежья.
ГАЗ ведет непрерывную работу над внедрением в производство собственных передовых разработок и развивает проекты сотрудничества с компаниями мирового автопрома. Так, в 2013 году ГАЗ начал производство легких коммерческих автомобилей нового поколения «ГАЗель NEXT». А в сентябре 2014 года начато производство среднетоннажных грузовых автомобилей нового поколения «ГАЗон NEXT», которые расширили линейку предприятия для российского и экспортных рынков.
ГАЗ ведет сотрудничество с лидерами мирового автопрома – Volkswagen, General Motors и Daimler по организации на мощностях автозавода производства легковых автомобилей Škoda Octavia, Škoda Yeti, Volkswagen Jetta, Chevrolet Aveo и коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter, а также создал совместные предприятия с европейскими производителями автокомпонентов – компаниями Bosal и Bulten. Совместные проекты с ведущими международными автопроизводителями позволяют модернизировать мощности предприятия и обеспечить обучение персонала лучшим стандартам мировой автоиндустрии.
Ориентируясь на мировые стандарты производства продукции, в последние годы ГАЗ активно внедрял новую систему качества, разработанную в соответствии с международными требованиями, и приступил к обновлению оборудования на ключевых участках. Основа деятельности завода – Производственная система ГАЗ, внедренная в 2003 году и разработанная на основе принципов Toyota Product System. «Группа ГАЗ» – это кузница кадров по организации бережливого производства в России: лидеры различных отраслей экономики изучают на ГАЗе производственную систему, которая позволила компании в четыре раза повысить производительность труда, сократить издержки и повысить рентабельность бизнеса.
Новые подходы к качеству и к организации производственных процессов, внедренные на ГАЗе, распространяются на все входящие в «Группу ГАЗ» предприятия. В 2008 году для освоения современных технологий производства и профессионального развития работников в компании на Горьковском автозаводе был создан Корпоративный университет. На его базе разработано 480 уникальных учебных программ для повышения квалификации как руководителей и специалистов, так и рабочих по наиболее востребованным специальностям.
Основой конкурентоспособности предприятия является высокая квалификация персонала. На ГАЗе действует эффективная система мотивации сотрудников, направленная на повышение заинтересованности в результатах своего труда, на привлечение и закрепление на предприятии высококвалифицированных специалистов и перспективной молодежи. Основной целью социальной политики ГАЗа является обеспечение достойного уровня жизни работников, который помимо вознаграждения, социального пакета и возможностей профессионального роста включает создание условий для воспитания и образования детей, возможностей для досуга и здорового образа жизни.
Горьковский автозавод оказывает помощь 40 подшефным школам и 50 детским дошкольным учреждениям Нижнего Новгорода. ГАЗ также несет шефство над базовыми учебными заведениями, которые входят в систему фирменного образования по подготовке собственных квалифицированных кадров.
Челябинск и Челябинская область: Челябинск, Магнитогорск, Златоуст, Миасс, Копейск, Озёрск, Троицк, Снежинск, Сатка, Чебаркуль, Кыштым, Коркино, Южноуральск, Трёхгорный, Аша, Верхний Уфалей, Еманжелинск, Карталы, Усть-Катав, Бакал, Куса, Катав-Ивановск, Пласт, Касли, Сим, Красногорский, Карабаш, Роза, Юрюзань, Нязепетровск, Первомайский, Миньяр и др.
Глава 2. Требования пожарной безопасности к наружному противопожарному водоснабжению
1. Наружное противопожарное водоснабжение должно предусматриваться на территории поселений и организаций. Наружный противопожарный водопровод, как правило, объединяется с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.
Примечания:
1. Допускается осуществлять наружное противопожарное водоснабжение из емкостей (резервуаров, водоемов) с учетом требований пп. 9.1—9.9, а также рек, минимальный дебит которых обеспечивает расчетный расход воды на пожаротушение, с устройством пожарных подъездов или приемных колодцев, для населенных пунктов с числом жителей до 5 тыс. чел.; отдельно стоящих зданий классов функциональной пожарной опасности Ф2, Ф3, Ф4 объемом до 1000 м3, расположенных в населенных пунктах, не имеющих кольцевого противопожарного водопровода; всех зданий объемом св. 1000 м3 ; производственных зданий с производствами категорий В, Г и Д по пожарной и взрывопожарной опасности при расходе воды на наружное пожаротушение более 10 л/с; складов грубых кормов объемом до 1000 м3; складов минеральных удобрений объемом зданий до 5000 м3; зданий радиотелевизионных передающих станций; зданий холодильников и хранилищ овощей и фруктов.
2. Допускается не предусматривать противопожарное водоснабжение населенных пунктов с числом жителей до 50 чел. при застройке зданиями высотой до двух этажей; отдельно стоящих, расположенных вне населенных пунктов зданий предприятий общественного питания класса функциональной пожарной опасности Ф3.2 при объеме зданий до 1000 м3 и предприятий торговли класса функциональной пожарной опасности Ф3.1 при площади до 150 м2 (за исключением промтоварных магазинов), а также зданий классов функциональной пожарной опасности Ф2, Ф3, Ф4 I и II степени огнестойкости объемом до 250 м3, расположенных в населенных пунктах; производственных зданий I и II степени огнестойкости объемом до 1000 м3 (за исключением зданий с металлическими незащищенными или деревянными несущими конструкциями, а также с полимерным утеплителем объемом до 250 м3) с производствами категории Д по пожарной и взрывопожарной опасности; предприятий по изготовлению СП 8.13130.2009железобетонных изделий и товарного бетона со зданиями I и II степени огнестойкости, размещаемых в населенных пунктах, оборудованных сетями водопровода при условии размещения гидрантов на расстоянии не более 200 м от наиболее удаленного здания; сезонных универсальных приемозаготовительных пунктов сельскохозяйственных продуктов при объеме зданий до 1000 м3; зданий складов горючих материалов и негорючих материалов в горючей упаковке площадью до 50 м2.
2. Качество воды источников противопожарного водоснабжения должно соответствовать условиям эксплуатации пожарного оборудования и применяемым способам пожаротушения.
3. Противопожарный водопровод следует создавать, как правило, низкого давления. Противопожарный водопровод высокого давления создается только при соответствующем обосновании. В водопроводе высокого давления стационарные пожарные насосы должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими пуск насосов не позднее чем через 5 мин после подачи сигнала о возникновении пожара.
Примечание — Для поселений с числом жителей до 5 тыс. чел., в которых не создаются подразделения пожарной охраны, следует создавать противопожарный водопровод высокого давления.
4. Минимальный свободный напор в сети противопожарного водопровода низкого давления (на уровне поверхности земли) при пожаротушении должен быть не менее 10 м. Минимальный свободный напор в сети противопожарного водопровода высокого давления должен обеспечивать высоту компактной струи не менее 20 м при максимально необходимом расходе воды на пожаротушение и расположении пожарного ствола на уровне наивысшей точки самого высокого здания. Свободный напор в сети объединенного водопровода должен быть не менее 10 м и не более 60 м.
Если Вы работаете в сфере огнезащиты, проектируете объекты промышленного и гражданского назначения, принимаете решение о применении тех или иных материалов - наши предложения для Вас!